Четверг
25.04.2024
06:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Районные дистанционные курсы «Обучение без границ»
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Мои файлы

Биология. Курс "Генетические закономерности"
08.11.2013, 19:18
ЕГЭ - 2016
Пример решения генетической задачи из демоверсии
Схема решения:
1) признак рецессивный, так как проявляется не в каждом поколении у некоторых потомков в браке родителей без признака; признак сцеплён с полом, так как проявляется только у мужчин, но не у всех;
2) генотипы родителей: отец 1 – Х а Y, мать – Х А Х а или Х А Х А ; генотипы потомков: девочка 4 – Х А Х а , девочка 5 – Х А Х А или
Х А Х а , мальчик – X a Y;
3) вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным
цветом, составит 25% или 1/4.
ЕГЭ-2015
Пример решения генетической задачи из демоверсии
40. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F 1  получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 – с морщинистыми окрашенными; 4010 – с морщинистыми неокрашенными; 149 – с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.
Признак Ген Генотип
гладкие семена M MM, Mm
морщинистые семена m mm
окрашенные T TT, Tt
неокрашенные t tt

Анализирующее скрещивание, т.е.  организмом с рецессивными признаками - mmtt.

Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (3800 и 4010)
объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате
кроссинговера между аллельными генами.

Результаты обучения

Участники

ОУ

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Зачет

Рефлексия

Зачет

Рефлексия

Зачет

Рефлексия

Зачет

Рефлексия

Зачет

Рефлексия

Зачет

Рефлексия

Зачет

Рефлексия

Глинова Анастасия

МБОУ

"Лицей №1" 

        *   +   *          
Кашкарова Елена                            
Милюков Владимир                            
Мурзаков Антон +                          
Степанюк Елизавета                            
План занятий
 

Тема 1. Моногибридное скрещивание (ноябрь)

                    29 октября-4 ноября: Теория + примеры решения задач (изучите теорию и примеры решения задач,схему записи задач)

                    5-15 ноября: Задачи для самостоятельного решения (решите самостоятельно)

                   16- 18 ноября: Ответы к задачам для самостоятельного решения (самостоятельно проверьте решение по эталону)

                   19-25 ноября: Зачётное задание (высылать на адрес - tyagina1965@mail.ru)

                    26-30 ноября: Рефлексия (в конце странице примите участие в рефлексии - ответьте на вопросы)

Тема 2. Дигибридное скрещивание (декабрь)

                    1 - 5 декабря. Теория + примеры  решения задач

                   6 -12 декабря: Задачи для самостоятельного решения

                    13 - 19 декабря: Ответы к задачам для самостоятельного решения

                    20 -26 декабря: Зачётное задание

                    27 - 30 декабря: Рефлексия

Тема 3. Наследование, сцепленное с полом (январь, февраль, март)

                    13 - 16 января:Теория + примеры решения задач

                    17 - 23 января: Задачи для самостоятельного решения

                    26 - 28  февраляОтветы к задачам для самостоятельного решения

                   1 - 3 март: Зачётное задание

                  : Рефлексия

Тема 4. Наследование групп крови и резус-фактора (март)

                    4 - 7 марта: Теория + примеры решения задач

                    8 -11 марта: Задачи для самостоятельного решения

                 12-15 марта:  Ответы к задачам для самостоятельного решения

                    16 -20  марта: Зачётное задание

                    : Рефлексия

Тема 5. Сцепленное наследование (март)

                   23 - 24 марта. Теория + примеры решения задач

                  25 - 27 марта.  Задачи для самостоятельного решения

                 28 марта. Ответы к задачам для самостоятельного решения

                 29-31 марта. Зачётное задание

                 Рефлексия

Тема 6. Решение задач на анализ и составление родословной (апрель)  

                  1 - 7 апреля. Теория + примеры решения задач

                  8 - 14 апреля. Задачи для самостоятельного решения

                  15 - 18 апреля. Ответы к задачам для самостоятельного решения

                  19 - 25 апреля. Зачётное задание

                   Рефлексия

Тема 7. Решение задач по смешанному типу наследования (май)

            14-15 мая. Примеры решения задач

                 16-17 мая. Задачи для самостоятельного решения

                  18-19 мая. Ответы к задачам для самостоятельного решения

                  20-21 мая. Зачётное задание

              Рефлексия (в комментарии предложена рефлексия (см. ниже),  написать отзыв через "ответить" )

Категория: Мои файлы | Добавил: ИринаАлексеевна
Просмотров: 4679 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
2 ИринаАлексеевна  
0
Ребята, здесь вы можете задавать вопросы.

1 ИринаАлексеевна  
0
Уважаемые участники, предлагаю вам принять участие в РЕФЛЕКСИИ. 
Рефлексия "принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок, примерное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания, деятельность самосознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека" (Философский словарь. /Под ред. И.Т.Фролова. - М.: Политиздат, 1987,с.316.) 

Закончите предложения 

1. За время обучения  по теме "Моногибридное скрещивание" 
Я поняла ... 
Я научилась ... 
2. Во время самостоятельных занятий по изучению темы "Моногибридное скрещивание" ... 
3. Трудности были связаны с ... 
4. Лично для себя я считаю, что ... 
5. Мои пожелания дистанционному учителю..

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz