Цитологические задачи входят в часть 2 КИМов, это задание с развёрнутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задание нацелено на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. Уровни сложности задания: В– высокий. Это задание 27, оценивается максимально в 3 балла. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями субъектов РФ.
Задачи по цитологии, которые встречаются в ЕГЭ, можно разбить на семь основных типов.
Первый тип связан с определением процентного содержания нуклеотидов в ДНК и чаще всего встречается в части 1 экзамена.
Второй тип - это расчетные задачи, посвященные определению количества аминокислот в белке, а также количеству нуклеотидов и триплетов в ДНК или РНК. Этот тип задач может встретиться как в части 1, так в части 2.
Задачи по цитологии типов 3, 4 и 5 посвящены работе с таблицей генетического кода, а также требуют от абитуриента знаний по процессам транскрипции и трансляции. Такие задачи составляют большинство вопросов задания №27 в ЕГЭ.
Шестой тип основан на знаниях об изменениях генетического набора клетки во время митоза и мейоза.
Седьмой тип проверяет у учащегося усвоения материала по диссимиляции в клетке эукариот.
Курс "Решаем цитологические задачи" предлагает теоретический материал с примерами решения задач всех типов, предложены задачи для самостоятельной работы и ответы для самопроверки. Завершается тема зачётными заданиями.
Результаты обучения
Участники
|
ОУ |
Тема 1
|
Тема 2
|
Тема 3
|
Тема 4
|
Тема 5
|
Тема 6
|
Тема 7 |
Зачет
|
Зачет
|
Зачет
|
Зачет
|
Зачет
|
Зачет
|
Зачет |
10 класс |
МБОУ "Лицей №1" |
|
|
|
|
|
|
|
Акишина Елена |
|
- |
|
|
|
|
|
|
Глинова Анастасия |
|
-+ |
|
|
|
|
|
|
Кашкарова Елена |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Милюков Владимир |
|
|
|
|
|
|
|
|
Московкин Алексей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мурзаков Антон |
|
-+ |
|
|
|
|
|
|
Степанюк Елизавета |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
11 класс |
МБОУ "Лицей №1" |
|
|
|
|
|
|
|
Алехина Анна |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Гарнова Ангелина |
|
|
|
|
|
|
|
|
Давыдов Дмитрий |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Пахомова Нина |
|
|
|
|
|
|
|
|
Старцева Анна |
|
- |
|
|
|
|
|
|
Филякина Екатерина |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Чаладзе София |
|
- |
|
|
|
|
|
|
Чертопрудова Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!!! Темы будут активными тогда, когда десятиклассники изучат тему. Следите за появлением активности ссылок.
План занятий
Тема 1. Строение нуклеиновых кислот. Репликация ДНК (ноябрь)
1 - 5 ноября. Теория + примеры решения задач
6 - 12 ноября: Задачи для самостоятельного решения
13 - 19 ноября: Ответы к задачам для самостоятельного решения
20 -25 ноября: Зачётное задание
27 - 30 ноября: Рефлексия
Тема 2. Задачи на построение молекулы иРНК, антикодонов тРНК и определение последовательности аминокислот в белке (декабрь)
Тема 3. Энергетический обмен. Фотосинтез (март)
1 - 8 марта: Теория + примеры решения задач
9 - 15 марта: Задачи для самостоятельного решения
16 - 19 марта: Ответы к задачам для самостоятельного решения
20 - 29 марта: Зачётное задание
30-31 марта: Рефлексия
Тема 4. Митоз. Мейоз (февраль)
1 - 8 февраля:Теория + примеры решения задач
9 - 15 февраля: Задачи для самостоятельного решения
16 - 19 февраля: Ответы к задачам для самостоятельного решения
20 - 27 февраля: Зачётное задание
28 февраля: Рефлексия
Тема 5. Задачи на количественные соотношения при реализации наследственной информации (январь)
1 - 7 января: Теория + примеры решения задач
8 -15 января: Задачи для самостоятельного решения
16-18 января: Ответы к задачам для самостоятельного решения
19 -26 января: Зачётное задание
27 - 31 января: Рефлексия
Тема 6. Задачи на определение структуры тРНК и переносимой ее аминокислоты (апрель)
1 - 4 апреля: Примеры решения задач
5 - 11 апреля: Задачи для самостоятельного решения
12 - 17 апреля: Ответы к задачам для самостоятельного решения
18 - 28 апреля: Зачётное задание
29-30 апреля: Рефлексия (в комментарии предложена рефлексия (см. ниже), написать отзыв через "ответить" )
|